суббота, 17 декабря 2011 г.

Рефлексия по изучению МОДУЛЯ 1

Уважаемые коллеги!


Сегодня (17 декабря) Вы завершили изучение Модуля 1 "Обучение с использованием метода проектов". Вы познакомились с основными идеями по использованию метода проектов, критериями оценивания портфолио учебного проекта, создали публикацию о проекте, определили основные идеи Вашего проекта. Просмотрите вопросы и ключевые моменты модуля и проанализируйте созданные материалы. Ответьте на вопросы:
  • Как учебные проекты помогают ученикам осваивать содержание образовательных стандартов и развивать умения и качества человека 21 века?
  • Как при помощи учебных проектов я могу повысить качество обучения?

9 комментариев:

  1. Создавая учебные проекты, у учеников повышается учебная мотивация, благодаря чему происходит лучшее усвоение учебного материала, приобретаются навыки самостоятельной работы и публичного выступления. Появляется интерес к самому предмету, что помогает учителю повышать качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Учебные проекты помогут младшим школьникам осваивать навыки работы в малых группах, собирать информацию из различных источников, планировать свою работу. Ученики получат при этом первоначальные навыки работы с компьютером. Моя задача перевести внешнюю мотивацию во внутреннюю, что обязательно в дальнейшем повысит качество знаний моих учеников.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласно новым образовательным стандартам предметная область "Окружающий мир" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством.
    Участие в проекте ведет к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей.

    ОтветитьУдалить
  4. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
    Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
    Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
    На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. В ходе работы над проектом учащиеся постепенно будут приобретать такие качества личности, которые отвечают современным требованиям информационного общества, будут учиться работать с различными источниками информации. Для того, чтобы работа над проектом была эффективной,учителю необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  6. Использование наглядных пособий в виде проектов в учебной деятельности позволяет учащимся лучше запоминать и усваивать материал урока. Ведь 90 процентов информации воспринимается человеком зрительно. Восприятие материала посредством презентаций на уроке происходит энергичнее и заинтересовано, учащиеся принимают активное участие в обсуждениях, делают выводы, предлагают свои варианты и примеры, что позволяет мне сделать выводы об усвоении данного материала и , при необходимости, скорректировать, какой из текущих вопросов необходимо осветить более подробно и наоборот.

    ОтветитьУдалить
  7. Метод проектов помогает детям формировать качества, необходимые современному человеку, учит планировать своё будущее, расширяет разнообразие конкретных знаний.

    ОтветитьУдалить
  8. Работа над учебным проектом способствует формированию таких умений обучающихся, как планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. У учеников повышается учебная мотивация, благодаря чему происходит лучшее усвоение учебного материала, приобретаются навыки самостоятельной работы и публичного выступления.

    ОтветитьУдалить
  9. Использование метода проектов поднимает качество преподавания на новый уровень,меняет деятельность учащихся на уроке и при подготовке домашнего задания.

    ОтветитьУдалить